На рекламных кампаниях экономить не принято. Большинство компаний в этом давно убедились, а потому сохранили свой бизнес во время кризиса. А тот, кто, решил залечь на дно, там и по сей день остался. Тот, кто стремился увеличить объемы и обороты – стал более успешным. Сегодня поговорим о актуальном способе вложения денег – о рекламе.
Почему это выгодно?
Клиентам, партнерам, конкурентам… должно быть известно о новых предложениях, изделиях, услугах и стратегиях. Это ведь очень важно. Всю информацию все должны узнать при помощи рекламы.
А чтобы инвестирование в рекламу было наиболее эффективным, существуют разнообразные технологии. И те, у кого они есть, всегда в выигрыше.
Грамотно вложенные средства в рекламные акции смогут принести немалый доход. Сильная рекламная кампания – это очень выгодная инвестиция…
Как осуществляется инвестирование
Интернет-маркетинг тоже обладает своими секретами, и чтобы вложить инвестиции правильно, нужно знать эти секреты. Первый уровень является классическим инструментом: оптимизация сайта под запросы поисковиков, контекстная реклама, баннерная реклама и т.д.
Действенная рекламная кампания – это вся коммуникация: СМИ, провокационный маркетинг и прочие программы. А так же довольно популярны сейчас нестандартные, креативные методы продвижения рекламы.
Обязательно должна быть спланирована рекламная кампания, и просчитана ее эффективность – всё это сделать вполне реально. Инвестиции в рекламу – это стоящее дело. А вот экономить на маркетинговых коммуникациях не стоит. Мир довольно быстро меняется, и в нём происходит борьба идей.
Каковы риски?
Как оценить рекламную кампанию? Агент предлагает вам вложить деньги в рекламу, и при этом не даёт гарантии, что появятся клиенты. Разумеется, искать клиентов всё равно доведется вам самим, и всё же хочется перенести какую-то долю ответственности на чужие плечи.
Как определить требуемую сумму вложений в будущую рекламу? Очень часто рекламодатель говорит так: «даём рекламу, до тех пор, пока есть клиенты». Применение такого маржинального подхода, в общем-то, оправдано, но от этого точности не прибавляется. Несмотря на множество способов определения результативности, посоветовать какой-нибудь один, имеющий особую точность, очень сложно.
Ведь всё очень индивидуально и зависит от многих факторов. В основном, оценивают объем продаж до и после рекламы, с учётом товаров конкурентов, сезонных изменений спроса на определённую продукцию и некоторых других моментов.
Этот вариант, как в принципе, и другие, может дать только примерную оценку эффективности инвестиций в рекламу.
Однако надо сказать, что этот, проверенный метод временем, более точен, по сравнению с другими. Такими, например, как, опросы в торговых точках или оценка популярности бренда.
Какой процент можно получить в результате?
Таким образом, проведя некоторые расчёты, вы сможете точно для себя определить, какова стоимость вашего гарантированного клиента. И у вас уже будет своя база для сравнения с любыми другими методами продвижения: оценка же инвестиций в рекламу осуществляется таким образом: умножается количество желаемых потребителей на стоимость привлечения одного нового клиента.
Я вкладываю деньги в памм счета. Они относятся к интернет инвестициям. это очень удобно как по мне.
Основной целью любой рекламной акции является привлечение клиентов с целью знакомства с товаром или увеличения количества его потребителей. С необходимостью проведения рекламных акций сталкиваются все предприятия, независимо от размеров. Владельцы предприятий различных направлений бизнеса прекрасно осведомлены о необходимости использования рекламы, но далеко не все располагают количеством средств, достаточным для проведения качественных рекламных кампаний (примером качественной может служить реклама банка Тинькофф). Недостаток средств на рекламу негативно сказывается на конкурентоспособности предприятий, поскольку от ее качества зависит прибыльность компаний. В то же время, большое количество денег, израсходованных на рекламу без использования эффективных рекламных инструментов, не принесет желаемого результата.
Грамотные предприниматели не спешат вкладывать деньги в рекламу, не рассмотрев предварительно все возможные варианты. Только после детального ознакомления предприниматели останавливаются на одном или нескольких вариантах проведения рекламных кампаний, наиболее соответствующих по эффективности и ценовому уровню их требованиям.
Ответ на вопрос: «Сколько денег стоит вкладывать в рекламу бизнеса?», каждый владелец компании решает сам, исходя из потребностей предприятия и стоимости применяемых для проведения рекламных кампаний инструментов. Существуют различные виды рекламы: на телевидении, в СМИ, в интернете. Наиболее востребованной и эффективной в настоящий момент является интернет-реклама, включающая такие разновидности, как контекстная, SEO, реклама в блогах, в соцсетях, ролики на YouTube и т.д.
Для определения количества денег, которые необходимо вложить в продвижение бизнеса, требуется знать несколько цифр:
- количество денег, необходимое для привлечения нового клиента;
- размеры прибыли, которую приносит один покупатель;
- стоимость рекламных инструментов.
Существует три разновидности маркетинга: бесплатный, дешевый, дорогой. Для привлечения клиентов необходимо использовать все три разновидности маркетинга. Недавно начавшие бизнес предприниматели стараются использовать как можно больше бесплатных способов: объявления в соц. сетях, на форумах, на сайтах. Предприниматели, использующие дешевый ценовой сегмент, применяют листовки и рекламу в желтой прессе, размещают объявления на столбах. Чем более дорогой способ привлечения клиентов использует предприниматель для размещения рекламы, тем ниже уровень конкуренции.
Казалось бы сейчас идет кризис и почти все предприятия режут свои рекламные бюджеты. Правильно ли это? Предприниматели с опытом говорят, что вкладывать деньги в рекламу нужно всегда. Причем, неважно на каком этапе находится ваш бизнес - вы только запускаетесь или у вас уже идет серьезный подъем, а может быть бизнес уже находится на каком-то стабильном уровне. Вкладываться в рекламу все равно нужно.
Причем при покупке рекламы специалисты советуют половину рекламы покупать «на будущее» - то есть это своего рода долгосрочный маркетинг, а вторую половину рекламного бюжета - вкладывать в то, что принесет вам мгновенный результат.
Самое плохое для бизнеса - это когда он стоит, когда у него не идут обороты. Вы не должны стоять на месте. Ведь только движение приведет вас к результату. Так вот одним из способов перезапустить бизнес, инициировать продажи - это запуск рекламной компании. Уже другой вопрос, что это будет за реклама - реклама в интернете с ее плюсами и минусами или это может быть реклама в газетах, телефидении или радио.
Лично мне нравится тратить деньги на долгосрочную рекламу. Это когда ты один раз платишь за рекламу, а она потом на тебя может работать годами. К примеру, я как-то заказал рекламу у Академика в youtube - уже прошло несколько месяцев, а ко мне все равно приходят посетители с этого видео. Или, к примеру, можно разместить рекламно-информационную статью. При удачном раскладе она тоже может приносить посетителей годами. Также можно вложиться в формирование базы подписчиков. Так, по меньшей мере 500 из 750 e-mail подписчиков на garagebiz.ru - были привлечены при помощи рекламы в первый год запуска проекта. И хотя база подписчиков играла большую роль при запуске проекта для привлечения аудитории, я до сих пор иногда с большим удовольствием рассылаю информационные письма по ним. Конечно, кто-то отписывается со временем. Но отписывается нецелевая аудитория, так что это - не страшно.
Рекламу в кризис резать не стоит. А вот позаботиться о повышении ее креативности - точно не помешает. Например, я заказывал рекламу в переводах Top Gear. Фиг знает, эффективно ли это, но то что креативно и недорого - это точно!
Статья ориентирована в основном на тех людей, которые начинают бизнес в Интернете с нуля и не располагают средствами для вложения в рекламу и продвижение своего ресурса. Тем более, что на сегодня комплексное продвижение сайта стартует с 1000 долларов в месяц, а верхняя планка и вовсе может не иметь границы.
И, кстати сказать, вы вполне можете начать зарабатывать со своего сайта еще на этапе, когда будете пользоваться исключительно бесплатными способами рекламы! А вот первые деньги, полученные в результате вашей работы, уже можно и вложить в те способы, которые я перечислю ниже. Ну и, конечно же, в те инновации, которые вы придумаете сами.
Слияние бесплатных рассылок или покупка раскрученных рассылок
Каждый уважающий себя проект в сети имеет информационную рассылку. Можно воспользоваться бесплатными сервисами для ее ведения. Однако одной рассылки на таком сервисе будет недостаточно и нужно вести хотя бы несколько. Дело в том, что количество подписчиков одной рассылки растет невероятно медленно. Можно, конечно, ждать пару лет, но есть ли в этом смысл? Гораздо лучше соединять подписчиков нескольких своих рассылок в одну, предварительно подготовив подписчиков присоединяемой рассылки, что тематика выпусков вскоре немного изменится.
Тогда вы получите из двух рассылок с тиражом полторы тысячи человек (к примеру) одну солидную рассылку с тиражом около трех тысяч. Со временем вы сможете соединить уже две трехтысячные рассылки… Надеюсь, идея понятна и не требует дальнейшей расшифровки. Объединение рассылок – услуга платная. Но в любом случае это выгодно делать, когда тираж рассылок хотя бы выше тысячи человек.
Кроме того, существуют аукционы, на которых можно приобрести рассылку с большим тиражом. Разумеется, стоимость будет зависеть от темы рассылки и от количества подписчиков. Чтобы было к чему стремиться, я назову желаемый тираж. Крупно развивающиеся западные интернет-проекты имеют рассылку тиражом около полутора миллионов подписчиков. Для того, чтобы иметь более-менее достойный доход, вам понадобится рассылка тиражом около 100 тысяч подписчиков.
Поэтому оценивайте правильно объем работы, который вам предстоит, и не надейтесь, что вы сможете жить припеваючи с рассылкой в пару тысяч человек.
Собственная рассылка и автоответчик
До этого момента речь шла о бесплатных рассылках, при работе с которыми у вас нет доступа к базе адресов ваших читателей. Вы только можете верить или не верить серверу бесплатных рассылок, когда они показывают статистику ваших подписчиков. Но проверить их у вас нет никакой возможности.
И судьба вашей рассылки целиком и полностью зависит от прихоти администрации сервера. У меня были случаи, когда блокировали мои рассылки с тиражом более 5 тысяч человек и никак не хотели возвращать. Исключительно только после оплаты одной из их коммерческих услуг – например, слияние с другой рассылкой.
Поэтому всегда нужно иметь свою собственную рассылку на сайте, хозяином которой будете только вы и никто более. И именно подписчики этой вашей собственной рассылки и составляют ваш «золотой фонд». Это те люди, которые подписались на рассылку на вашем сайте, а значит, заинтересовались вами или вашей деятельностью настолько, чтобы оставить вам свой электронный адрес. Именно из этого списка приходит наибольшее количество клиентов.
Собственная рассылка уже требует вложения средств. Можно купить скрипт рассылки, а можно воспользоваться одним из платных сервисов.
Другие способы вложения в рекламу
Кроме вышеуказанных, есть много способов потратить деньги на рекламу. Но рекомендую относиться к ним очень осторожно. Потому что потратить деньги легко, а вот как потратить так, чтобы они гарантированно вернулись к вам с прибылью?
Лучше знать ответ на этот вопрос до того, как вы решите делать крупные вложения. Это очень важный момент! Не спешите платить за рекламу! Научитесь пользоваться бесплатными способами продвижения и только потом начинайте осваивать другие пути. Потому как реклама должна быть рентабельной! Вложения в нее должны приносить прибыль, поэтому всегда задавайте себе вопрос: «Если я вложу в эту рекламу 10 долларов, какую прибыль это позволит мне извлечь?»
Точно такой же вопрос задавайте всем, кто предлагает вам рекламировать ваш сайт или рассылку за деньги. Еще ни разу я не услышала четкого и конкретного ответа на этот вопрос. Всегда мне отвечали: это просчитать невозможно. Но если я это просчитать могу, то почему это не может сделать человек, который делает эту работу за деньги? Поэтому будьте осторожны и имейте в виду – реклама по бартеру ничем не хуже рекламы за деньги.
Два первых способа, о которых речь шла выше, я считаю необходимыми, и на них экономить не стоит. А все остальное – на ваше усмотрение и величину бюджета рекламной кампании.
Следующий пункт я хочу вынести отдельно, поскольку он не является вложением в рекламу, а, скорее, инвестицией в свой опыт.
Обучение электронному бизнесу
Как вы понимаете, ваша деятельность в Интернет имеет прямое отношение к малому, или как его еще называют, домашнему бизнесу. И если вы до этого не имели к бизнесу вообще никакого дела, то не худо бы и подучиться тому, как это лучше делать.
Дело облегчается тем, что бизнес электронный, и сегодня можно найти много хороших обучающих материалов на эту тему. Естественно, такое обучение не будет бесплатным и это нормально. Но лично я считаю, что лучше заплатить пару копеек человеку, который научит вас быстро, чем потратить годы на выяснение всех нюансов самостоятельно.
Вы можете сделать выбор в пользу любых информационных продуктов, обучающих, как правильно вести электронный бизнес. Главное, чтобы вы поняли простую мысль – не стоит жалеть на это денег. Потому что вы будете изобретать велосипед и наступать на грабли, в то время как можете этого избежать, просто прочитав о том, как другие люди делали свой бизнес. Такая информация экономит главное – ваше время.