Кто вложил деньги в строительство донецкого аэтопорта
Кто вложил деньги в строительство донецкого аэтопорта ?
На строительство Львовского аэропорта американская инвестиционная компания IMTC-MEI L.L.C. планирует привлечь средства «Эксимбанка»(США). Об этом сообщил во время видео-моста «Подготовка Львова к Евро-2012″директор департамента Евро-2012 Львовского городского совета Олег Засадный.
По его словам, уже есть гарантии «Эксимбанка»на привлечение этих средств. «Всего американская компания планирует инвестировать в строительство Львовского аэропорта около 100 млн евро. Сейчас идут переговоры относительно подписания инвестиционного соглашения, хотя отмечу, что это уже является техническим вопросом. Главное, что после подписания этого соглашения проект начнет воплощаться в жизнь уже не на словах, а на деле. Ведь сегодня привлечь инвестора, который был бы готов вложить в строительство Львовского аэропорта около 100 млн евро, является непростой задачей», —сказал он.
Кроме этого, О.Засадный сообщил, что началось финансирование строительства взлетно-посадочной полосы, идут земельные работы, идет реконструкция перронов. «И главное, что мы опережаем график в подготовке нового терминала, ведь по плану его строительство должны были начать лишь в 2010 г.», —сказал он.
Напомним, 4 ноября 2009 г. IMTC-MEI L.L.C. победила в аукционе по привлечению инвесторов к строительству нового аэровокзала государственного предприятия «Международный аэропорт «Львов». В рамках проекта инвестор вложит деньги в сооружение аэровокзала, строительство открытого и четырехэтажного паркингов, обустройство привокзальной площади с объектами транспортной и инженерной инфраструктуры.
Общая же сумма необходимых капиталовложений в терминал и привокзальную площадь международного аэропорта «Львов»составляет 105 млн евро, еще 8,6 млн евро нужно вложить в инфраструктуру.
Предполагается, что до конца года в аэропорт будет вложено 11,87 млн евро, в 2010 г. —77,81 млн евро, в 2011 г. —15,83 млн евро. Ввести в эксплуатацию реконструированный аэропорт планируют во втором полугодии 2011 г.
Срок окупаемости, в соответствии с расчетами, обнародованными аэропортом «Львов», составит 6,5 лет. Срок инвестиционного периода —15 лет.
Пропускная способность Международного аэропорта «Львов»составляет 1000 пасс./час (в обе стороны), и 700 пасс./час в одну сторону. Площадь земельного участка терминала составляет 3,23 га. Привокзальная площадь, транспортная развязка и благоустройство —3,5 га.
Кто вложил деньги в строительство донецкого аэтопорта ?
В Донецком аэропорту появится терминал для частной авиации, большая часть средств на строительство которого —181 млн грн —будет выделена из госбюджета. Регион сейчас активно развивается, и в перспективе услуга будет востребована бизнесом, уверены его представители. Эксперты же обращают внимание на то, что терминал будет построен на средства налогоплательщиков, хотя острой необходимости в нем сейчас нет —в стране не более 60 частных самолетов, а в аэропорту уже есть несколько частных терминалов.
Правительство утвердило проект строительства центра деловой авиации на территории аэропорта "Донецк"—соответствующее распоряжение N932-р от 21 сентября было опубликовано вчера. Общая сметная стоимость проекта составляет 307,06 млн грн, причем большая часть суммы —180,95 млн грн —будет выделена из госбюджета, остальные средства —привлечены из других источников. Строительство начнут в этом году, а завершить планируют уже в следующем.
Новый терминал назовут "Прокофьево-2", он предназначен исключительно для административной и деловой авиации. "Терминал будет принимать высоких гостей и бизнесменов",—заявлял ранее вице-премьер—министр инфраструктуры Борис Колесников. По его словам, в зоне "Прокофьево-2"планируют построить гостиницу, которой смогут пользоваться транзитные пассажиры. В администрации аэропорта вчера не предоставили комментариев, сославшись на отсутствие уполномоченных лиц.
Бизнесмены считают проект перспективным. Владелец компании DCH (управляет аэропортом "Харьков") Александр Ярославский уверен, что Донецку нужен новый терминал для деловой авиации: "Интерес бизнеса к этому региону повышается. Инвесторы готовы вкладывать в строительство новой инфраструктуры —гостиниц, ресторанов и других объектов к Евро-2012, поэтому в следующем году число полетов в этот город возрастет". Глава наблюдательного совета ИК "Ренессанс Капитал Украина"Григорий Гуртовой (совладелец авиакомпании "АэроСвит") считает, что сейчас в Украине нет ни одного качественного терминала для бизнес-авиации. "Строительство центра деловой авиации в Донецке является обоснованной инвестицией. Город становится таким регионом, где достаточно много компаний начинают свой бизнес",—добавляет господин Гуртовой.
Сейчас коммунальное предприятие "Международный аэропорт "Донецк""располагает двумя взлетно-посадочными полосами: длиной 2,5 тыс. м и 4 тыс. м. Существующий пассажирский терминал аэропорта имеет пропускную способность 700 человек в час, еще один строит компания "Альтком".
Однако эксперты обращают внимание на то, что бизнес-терминал будет построен за бюджетные средства, тогда как число его потенциальных пользователей невелико. Владелец авиакомпании Challenge Aero (занимается перевозками в бизнес-авиации) Сергей Никифоров оценивает общее число самолетов бизнес-класса в Украине не более чем в 60 единиц. "Это больше, чем, например, в Польше, где не так много олигархов. Но гораздо меньше, чем в Лондоне и московском "Внуково"—там совершается около 200 рейсов ежедневно",—добавляет господин Никифоров. "Непонятно, почему государство должно тратить бюджетные деньги на такой нишевый проект?"—говорит эксперт Центра экономического и политического анализа Ирина Кава.
Кроме того, эксперты не видят необходимости в отдельном бизнес-терминале именно в Донецке. В аэропорту уже есть несколько частных терминалов для бизнес-авиации, говорит Ирина Кава. "Один из них —причем первый подобный терминал в Украине —был построен еще в 1990-х компанией "Каби"",—вспоминает Сергей Никифоров. Кроме того, бизнес-авиация сейчас обслуживается также в VIP-терминале С киевского аэропорта "Борисполь"и в отдельном терминале для VIP-пассажиров аэропорта "Жуляны".
По словам руководителя одной из авиакомпаний, сейчас в Донецке может совершаться не более 3-5 бизнес-рейсов в день, что не сделает проект бизнес-терминала рентабельным. "Пассажир в таком терминале проводит минимум времени, таких клиентов обычно ждут, и все, что им нужно,—быстро пройти паспортный контроль, а потом улететь",—говорит Ирина Кава. Поэтому обычно подобным бизнесом занимаются сами владельцы самолетов или обслуживающие их авиакомпании.
"Бизнесменам нужна конфиденциальность, этот вид бизнеса весьма специфичен, и государству в нем нечего делать",—уверен собеседник "Ъ"в одной из авиакомпаний. "У меня есть свой самолет, а также частный терминал в Харьковском аэропорту,—отмечает владелец компании DCH Александр Ярославский.—Его мощностей вполне достаточно. Кроме того, терминал можно использовать в случае большого наплыва пассажиров в аэропорту".
Кто вложил деньги в строительство донецкого аэтопорта ?
[1 ] ALL [16.02.2010, 13:28]
Еще в 2004 году был разработан проект реконструкции строительства нового аэровокзального комплекса киевским институтом "Аэропроект". Но поскольку на тот момент о возможности проведения в Донецке чемпионата Европы по футболу и мысли не возникало, то и пассажиропоток на 1000 человек был вполне приемлем. Сегодня же, как известно, согласно рекомендации УЕФА, аэропорт должен пропускать 35.000 болельщиков за 10 часов. Поэтому эскизный проект аэровокзала с чистого листа разработал институт строительства Хорватии.
21 сентября 2009 в «Донбасс-паласе» в Донецке презентовали долгожданный проект строительства нового аэровокзала.
По словам народного депутата Бориса Колесникова, общая стоимость проекта – 1,3 млрд. грн. В том числе из госбюджета предусматривается выделение 1,1 млрд. грн. из бюджета Донецкой области – 200 млн. грн. и 60 млн. грн. из бюджета города Донецк.
Строительство началось в октябре 2009 года. А завершить его планируется через 2 года.
Пропускная способность нового аэровокзала составит 3 тыс. человек в час. Терминал рассчитан на 6 млн. пассажиров в год.
Новый аэропорт будет назван именем великого композитора Сергея Прокофьева.
Велимир Найдхардт – архитектор-академик Института строительства Хорватии, и Сречко Пичулин – директор проекта, профессор Института строительства Хорватии, представили проект строительства нового терминала.
По словам Велимира Найдхардта, группа хорватских специалистов разработала дизайн проекта строительства терминала аэропорта в Загребе для международного конкурса. Этот дизайн стал своеобразным источником для создания проекта реконструкции донецкого аэропорта, поскольку основные требования к двум объектам похожи. Однако дизайн донецкого аэропорта эксклюзивен, - поспешили заверить хорватские специалисты, отвечая на вопросы представителей УЕФА. «Наша обязанность как профессионалов-проектировщиков создать оригинальный проект», - отметил Велимир Найдхардт.
В качестве подрядчика строительства пока рассматривается известная не только в Украине компания "Альтком". "Потому что она имеет строительную мощность для выполнения этого объема работ, обладает соответствующим персоналом, а также работает на строительстве взлетно-посадочной полосы, а значит, с ней будет наименьшее количество затрат по привлечению к работам", - мотивировал выбор подрядчика начальник Главного управления капстроительства Донецкой ОГА.
Не сбрасывают со счетов сегодня и возможность достраивать терминалы, этот вариант остается как запасной в случае возникновения рисков с финансированием либо политикой. "Если мы будем видеть, что не успеваем построить аэропорт, в данный момент рассматривается несколько вариантов временных зданий и сооружений рядом со старым зданием для увеличения пропускной способности", - сообщил г-н Кизименко.
В случае же удачного хода строительства аэровокзала, стоимость которого, кстати, составляет 1,3 млрд. грн. новые воздушные ворота Донбасса будут готовы к осени 2011 года. К тому же этот проект потянет за собой изменения в транспортных развязках, чтобы прилетающие в Донецк не чувствовали себя в чистом поле, а сразу могли попасть в транспортный поток. Помимо того что неподалеку от аэровокзального комплекса планируется станция метро, предполагается перенос Путиловского автовокзала ближе к аэропорту, а также соединение с кольцевой дорогой вокруг Донецка.
Наибольшую тревогу у специалистов вызвали сроки реализации проекта. Точная сумма контракта будет ясна, когда будет закончено проектирование. У нас нет ни малейшего сомнения в том, что этот проектный институт в состоянии решать более значительные задачи. Сегодня у этой компании большой опыт в реализации подобных проектов. 15 января 2011 года аэропорт будет построен», - сказал Александр Тисленко, председатель совета директоров ООО «Финансово-промышленная группа «Альтком».
В свою очередь Максимилиан Эггер – Генеральный директор ДП «Сименс Украина» и Хосе Арсенио – директор департамента «Временные терминалы» «Сименс Португалия» представили проекты строительства временных терминалов в Лиссабоне и других городах. Представители компании «Сименс» дали гарантии, что в случае необходимости временные терминалы будут возведены в течение 8 месяцев.
«Если бы у меня не было уверенности в том, что государство Украина, как ответственный партнер УЕФА, способна своевременно реализовать все свои обязательства, я бы не занимался этим проектом. У меня есть полная уверенность в том, что государство и правительство Украины проинвестирует все проекты, где государство стало одним из инвесторов.
Мы прошли длительный этап объявления инвестиционного конкурса на строительство терминала в Донецке. К сожалению, кризис повлиял на заинтересованность инвесторов и в данном случае нет ничего странного в том, что государство стало инвестором. Я уверен, что государство Украина за 18 лет должно было уже давно сделать подобные инвестиции и спасибо Евро-2012, что благодаря нашей подготовке мы будем иметь, как минимум, в четырех городах Украины аэропорты мирового уровня», - сказал Иван Васюник.
«Выбор компании «Альтком», которая имеет опыт работы на строительстве взлетно-посадочной полосы донецкого аэропорта, имеет налаженную структуру коммуникации с заказчиком и опыт реализации аналогичных проектов, подтверждает наш оптимизм в вопросе своевременной реализации проекта», - добавил И. Васюник.
Кто вложил деньги в строительство донецкого аэтопорта ?
rastamanchik Написав:
>Фома Липецкий Написав:
Vuker Написав:
>начхзти )
>вулиці покаж
В Донецке на территории, прилегающей к мемориалу «Твоим освободителям, Донбасс!» появится малый городской парк, который продолжит систему ландшафтных парков (в том числе мемориальных).
За основу в проекте были приняты архитектурно-планировочные решения, предложенные Институтом «Донецкпроект», а также были предусмотрены площадки для разных типов отдыха:
1) тихого одиночного или семейного;
2) зрелищ и развлечений;
3) созерцательного - видовые площадки и осмотра композиций.
В проекте использовано два стилевых решения - регулярный (архитектурный) и свободный (живописный).
Для парка предложены искусственные водные устройства - как средства оздоровления природной среды, а также эстетического обогащения ландшафта.
Ступенчатость центральной аллеи позволяет построить в парке водные каскады. Мостики служат не только переходами, но и своеобразными смотровыми площадками.
Паркообразующие долговечные породы живущие до 200-300 лет представлены:
липой голландской, золотым ясенем. На момент посадки деревьев их высота составит 5-7 метров, обвод стола 25-30 сантиметров.
Из долговечных хвойных предложены - лиственница европейская и ель колючая голубая.
Основным парковым шоу станут Танцующие фонтаны.
Для их комфортного созерцания предложено устройство трибун, стилизованных под амфитеатр. Зрительные места (блоки из песчаника или ракушечника) повторяют запроектированный «Донецкпроектом» рельеф. Амфитеатр рассчитан на 1500 мест.
Среди каменных трибун высажены группы можжевельников и роз.
На отметке рельефа, где расположена смотровая площадка открываются наиболее привлекательные панорамы реки Кальмиус и терриконов.
Эта часть парка станет самой привлекательной весной, когда зацветет полумахровыми розовыми цветами декоративная ранняя вишня.
Позже эстафету цветения продолжит коллекция сирени.
Образ «Сарматского поля» с каменными бабами - это своеобразная символическая дань скифско-сарматским предкам и воинам, жившим в степях современной Донетчины. Основу сарматского поля составят злаковые травы, предложенные Донецким ботаническим садом.
Рядом с детской площадкой может быть расположен сад бабочек. Нектароносные будлея, лаванда, душица привлекают бабочек.
В саду будут использованы технологии создания звукового фона. Акустические колонки TERRA AUDIO будут располагаться на металлических столбиках на высоте 500 мм от уровня земли. Данное оборудование отличается высокой надежностью и великолепными эксплуатационными характеристиками.
Таким образом, совокупность перечисленных ландшафтных элементов и растительности, синтез искусств создает художественный облик «Музыкального парка».