Желающие вложить деньги в недвижимость и реальный бизнес.
Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти .
Информация
Описание: Клуб для людей, которые находятся в поиске, куда бы вложить свои деньги.
Это действительно проблема: в банках можно в лучшем случае только сохранить деньги, но не приумножить их. ПИФы в кризис оказались убыточны. Показать полностью.. Акции предприятий всё равно что лотерея … Практически все сходятся на том, что наилучший вариант выгодно и без риска вложить свои деньги – это вложения в недвижимость. В начале кризиса цены на недвижимость уходят вниз, но цены всё равно возвращаются к докризисному уровню. Недвижимость при умелом управлении приносит стабильную прибыль.
Второе по значению место вложения – в реальный бизнес. Этот вариант, как правило, сопряжён с риском. С другой стороны, вложения в реальный бизнес могут принести большую норму прибыли, чем вложения в недвижимость. То есть, риск здесь оправдан. И здесь есть проблема как контролировать бизнес, в который вы инвестировали: отечественный бизнес не отличается особой открытостью и щепетильностью по отношению к инвесторам.
Предлагаемый проект сочетает в себе обе возможности.
1. Мы предлагаем вам стать соучредителями компании, на правах совладельцев. Размер минимального вклада от каждого из соучредителей будет уточняться в соответствии с пожеланиями участников клуба, предлагаемый минимум 50.000руб. (Общий объем необходимых инвестиций для учреждения компании от 11 до 22 млн. руб.)
2. Для управления компанией нанимается Управляющая компания. Со стороны инвесторов контроль ее деятельности обеспечивают Председатель Наблюдательного Совета и Корпоративный секретарь. Для решения вопросов вложения средств создается Инвестиционный комитет.
3. На сумму 10-11 млн. руб. приобретается офисная недвижимость, что обеспечивает для инвесторов надежность вложений. На остальную сумму Управляющая компания создает дочерние малые предприятия и управляет ими, обеспечивая высокую норму прибыли. Решение о создании дочернего предприятия принимает Инвестиционный комитет, по предоставленному Управляющей компанией бизнес-плану.
4. Председатель Наблюдательного Совета и Корпоративный секретарь должны в течение ближайших двух лет обеспечить возможность для инвесторов, желающих выйти из этого бизнеса, продать свою долю в этом бизнесе, и выйти из бизнеса с прибылью.
Инвестиции в бизнес - это настоящие инвестиции. Суть этого вида инвестирования в том, что у Вас есть деньги, но нет идеи, а у кого-то есть идея и желание, но нет денег.
Любая оранизация стремится улучшить свои финансовые результаты. В увеличении прибыльности организации, стоимости ее чистых активов (а значит - долей, акций) заинтересованы и владельцы бизнеса, и ее топ-менеджмент, и персонал, и партнеры. Финансовый рост проявляется в увеличении стоимости компании, а отправной точкой для такого увеличения становятся инвестиции в бизнес, то есть привлечение внешнего финансирования для развития организации.
В бизнесе есть одно простое правило: чем больше риск, тем выше прибыль.
Самой рискованной областью инвестирования является бизнес с краткосрочным договором аренды в отраслях, темпы которых практически сводятся к нулю.
Далее по степени возрастания идет бизнес в перспективной отрасли на арендованных площадях с долгосрочным договором аренды, затем с краткосрочным договором аренды.
Наибольшую же доходность дают инвестиции в маленькие рискованные компании.
Наименее рискованный – это бизнес в растущей отрасли, когда у компании есть свое помещение и оборудование.
Все виды инвестиций по предмету вложения денег можно разделить на два вида:
Прямые - это вложения денег в активы компании;
Портфельные - это инвестиции в ценные бумаги (который принято называть портфелем ценных бумаг - отсюда и название).
Инвестор вкладывает достаточно крупные суммы на продолжительное время, поэтому одновременно с инвестициями устанавливает контроль над компанией. Для того, чтобы точно знать финансово - хозяйственное состояние организации, в которую инвестор собирается вложить деньги, проводятся так называемые процедуры due diligence, т.е. изучение и экспертная оценка финансово-хозяйственной деятельности организации.
Due Diligence. дью-ди́лидженс (англ. due diligence — должная добросовестность) — это процедура формирования объективного представления об объекте инвестирования, включающая в себя инвестиционные риски, независимую оценку объекта инвестирования, всестороннее исследование деятельности компании, комплексную проверку её финансового состояния и положения на рынке. Проводится обычно перед началом покупки бизнеса, осуществлению сделки по слиянию (присоединению), подписания контракта или сотрудничества с этой компанией.
Инвестировать можно в свой или чужой бизнес.
Инвестиции в свой бизнес
Инвестиции свой бизнес. Найти идею, которую еще не реализовал никто и которая даст очевидные преимущества перед конкурентами, очень сложно. Одним из ключевых моментов является вопрос регистрации (открытия) организации. найма работников, ведение бухгалтерии и т.д. но знатоки рекомендуют начинать с бизнес - плана - именно он поможет не допустить самые большие ошибки и привлечь инвестиции .
Надо иметь в виду, что свой бизнес требует не только вложения денег, но и времени, и сил, а также определенного уровня знаний, опыта инвестора в той сфере, куда он собрался вкладывать средства. Поэтому для инвестора, который желает вложить деньги и просто считать прибыль (пассивный доход) инвестиции в бизнес вряд ли будут оптимальным капиталовложением.
Как отмечают опытные бизнесмены, многие начинающие предприниматели совершают одни и те же ошибки:
Они ищут какую-то необычную, невиданную еще идею.
Они страшно боятся, что эту замечательную идею у них украдут, поэтому никому о ней не рассказывают и пускаются в плавание по волнам бизнеса совершенно самостоятельно.
Поэтому свой первый бизнес лучше начинать с чего-нибудь опробованного. В Интернете есть масса бизнес-кейсов с подробным описанием и расчетами разных видов бизнеса.
Но идею можно не искать, а купить уже готовый (действующий) бизнес. В этом случае важно понять - почему этот бизнес продается (одно дело, когда его владельцу срочно потребовались деньги, и совсем другое - когда есть какие-то скрытые риски)
Преимущества своего бизнеса:
может принести наибольшую доходность
способ самореализации. Если удастся создать компанию, которой можно гордиться, то этот вид инвестиций будет самым приятным.
Недостатки:
нужно обладать достаточными знаниями, как о данной отрасли, так и о самом предпринимательстве.
Инвестиции в чужой бизнес
Для того чтобы инвестировать в бизнес, не обязательно самому заниматься им.
Начинающие инвесторы часто задаются вопросами: что лучше – прямые инвестиции в капитал или покупка акций на бирже? Куда выгоднее вкладываться - в облигации или в векселя? Что надежнее - ПИФы (паевые инвестиционные фонды) или ОФБУ (общие фонды банковского управления)?
Каждый из этих видов портфельного инвестирования - тема отдельной статьи.
Способы привлечения инвестиций
Для того, чтобы привлечь инвестиции в бизнес, можно:
Вложить собственные деньги
Обратиться за банковским кредитом;
Обратиться в венчурный фонд — это такая инвестиционная компания, работающая исключительно с инновационными предприятиями и проектами (стартапами). Венчурные фонды осуществляют инвестиции в ценные бумаги или предприятия с высокой или относительно высокой степенью риска в ожидании чрезвычайно высокой прибыли.
Для того, чтобы привлечь инвестиции в бизнес, прежде всего необходимо составить качественный бизнес-план, в котором как можно более подробно будут описаны выгоды и преимущества инвестирования именно в ваш проект. Только на основании бизнес-плана потенциальные инвесторы будут делать свои выводы о целесообразности вкладывания средств в развитие вашей компании, поэтому при составлении этого документа необходимо убедительно описать, чем выгодны инвестиции в бизнес, который ведет или начинает ваша компания, какие перспективы он имеет.
Способы вложения денег (виды инвестирования)
Есть разные способы заставить деньги работать на себя. Каждый из них зависит от степени риска, размера свободных средств, которые Вы готовы вложить (инвестировать) и других факторов. Рассмотрим их подробнее. Итак, гуру в области финансов выделяют следующие способы вложения денег (в алфавитном порядке):
Если вы имеете личные сбережения (или какие-либо финансовые накопления ) и просто лежат дома, то ежедневно вы теряете часть этих накоплений, так как инфляция съедает долю денежных средств.
В таких ситуациях может помочь инвестирование денег в бизнес или другие виды инвестирования .
Таким образом, можно провести профилактику инфляционного влияния, и получить доход, при условии грамотного распоряжения своими денежными средствами.
Но для того, чтобы получить высокую, ожидаемую прибыль, нужно в
обязательном порядке правильно
инвестировать деньги
, с учетом
возможных рисков.
После недавнего последнего экономического кризиса, который принес нестабильность на многие финансовые рынки, большинство инвесторов стало искать наиболее защищенные и надежные объекты для инвестирования, отдавая при этом уровню доходности второе место.
Гарантированная стабильность, защищенность и постоянство стали главными параметрами при поиске объектов капиталовложений.
По-прежнему защищенныеми и надежными инвестициями являются вложения в бизнес. которые связаны с недвижимостью.
И речь идет не только о проектах в пределах страны (государства), но и о зарубежном бизнесе.
Большинство также в качестве эффективного, действенного способа получения дохода выбирают инвестирование в бизнес-проекты —вложение денег на начальном этапе бизнеса.
Участие в создании и развитии компании с нуля увеличивает возможность получения наибольшего дохода, но срок инвестиционного проекта, также увеличивается.
Чтобы защитить себя от мошеннических схем недобросовестных людей, необходимо соблюдать некоторые правила, без которых инвестирование денежных средств в бизнес лучше вообще не осуществлять.
С самого начала нужно тщательно изучить бизнес —проект, который вам предлагается или вариант вложения в готовый (функционирующий) бизнес.
Существуют
три основных способа вложения денег в
бизнес
—партнерство (покупка части (доли) бизнеса и активное участие в нем);
—пассивное участие (это покупка облигаций, акций, долговых расписок, других платежных документов предприятия);(См. Где и как покупать и продавать акции? )
—чистое инвестирование (чистое вложение денежных средств и получение дохода, отсутсвует какая-либо деятельность по отношению к данному бизнесу со стороны инвестора).
После тогоа как вы определитесь среди представленных вам вариантов, выделите те, которые будут вам ближе, необходимо внимательно изучить положение предприятия на рынке, финансовое состояние, его репутацию, наличие или отсутствие долгов, стабильность, рентабельность, прошлый бизнес-опыт.
Если вы решите быть обычным инвестором. то нужно обезопасить себя, заключив письменный договор о вложении денег в развитие бизнеса.
Это защитит и подстрахует вас с юридической точки. Если потенциальные партнеры предлагают не усложнять вам всё лишними бумагами и уверяют в своей честности, подтверждая свои слова многочисленными связями и знакомствами, то с подобными бизнес-проектами не стоит связываться вообще.
Если человеку нечего утаивать или опасаться, то он не станет противиться заключению договоар, письменного соглашения.
В договоре инвестирования н еобходимо чтобы было прописано четко все условия, порядок инвестирования ваших денежных средств, оговорены сроки вложения, размер прибыли от инвестиции, форс- мажорные ситуации (способы возмещения убытков в случае провала, если проект оказался убыточным).
Также необходимо чтобы в инвестиционном договоре был подпункт (условие, положение), в соответствии с которым, инвестору будет предоставляться максимальный доступ ко всем сведениям относительно положения дел в компании.
Для того, чтобы свести риски к минимуму при инвестировании денег в бизнес нужно как можно полно, точно определить все данные о функционирующем или готовящемся к запуску проекте.
Предприниматель, учредитель Интернет-портала Деньги в бизнес.ru, член Совета Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Подробнее о Герасимововй Е.Л.
При рассмотрении проектов для инвестиций, которые предприниматели размещают на нашем портале или высылают мне в личную почту, бросается в глаза ряд стандартных ошибок, допускаемых многими начинающими бизнесменами. Думаю, что тем, кто серьезно претендует на получение инвестиций, будет полезно узнать о них, для того, чтобы не совершая подобных промахов, иметь реальную возможность заинтересовать инвестора своими проектами.
Первое, что я хочу отметить - многие из соискателей финансирования не понимают, что такое инвестиции и кто такой инвестор. Часто в проектах можно встретить такую фразу: «требуются инвестиции под 30% годовых». Если вы хотите получить некую сумму под некий процент на определенный срок и при этом вы остаетесь единственны собственником предприятия - это кредит или заем. При осуществлении инвестирования инвестор входит в состав учредителей некоей долей, т.е. становится со-собственником вашего предприятия. И деньги, которые он вкладывает в развитие предприятия, вкладываются не на конкретный срок и не под годовой процент. Это вложения, которые, по мнению инвестора, помогут предприятию развиться и получать стабильный доход в виде дивидендов.
Итак.
Главная ошибка, которая часто совершается: вы забываете про интерес инвестора.
Инвестор - это человек, который заработал деньги и желает эти деньги сохранить и приумножить, а потому ищет дело, в которое их можно надежно вложить и получать дивиденды. В этом состоит главный интерес инвестора. Поэтому, если вы не можете ответить на вопросы: сколько денег необходимо вложить в ваш проект, какой процент своего дела вы отдадите инвестору, и как скоро его деньги обернутся и начнут приносить дивиденды, вам рано встречаться с инвестором - у вас попросту отсутствует тема для взаимовыгодной беседы.
Некоторые люди полагают, что инвестору интересно услышать саму по себе идею бизнеса. Отнюдь. К тому времени, когда человек становится «инвестором», ему обычно смертельно надоедают бизнес идеи. Тем не менее, ему приходится выслушивать их для того, чтобы из огромного потока сырых предложений отфильтровать одну действительно интересную с точки зрения инвестиций бизнес-идею. Не иметь ответа на перечисленные выше вопросы, означает - быть совершенно не интересным собеседником для инвестора. Потому что идеи, ноу-хау, патенты, знания, опыт - сами по себе никакой ценности для инвестора не представляет. Он захочет выслушать их тольке после того, как вы заинтересуете его предполагаемым финансовым результатом своего проекта.
Важно помнить, что инвестор ищет, куда вложить деньги. потому, что рассчитывает найти такой способ, который даст ему БОЛЬШЕ, чем депозит, БОЛЬШЕ, чем ПИФ, и даже БОЛЬШЕ, чем уже дает имеющийся бизнес. Поэтому, прежде чем идти к инвестору, посчитайте, сколько ему мог бы принести запрашиваемый вами капитал, будь он вложен в депозит, ПИФ или в недвижимость с последующей сдачей в аренду. Учтите и то, что во всех трех случаях затрат времени не нужно, а риск сводится к минимуму. А потом сравните с той доходностью, риском и временными затратами, которые получаются у вашего проекта. Если то, что вы хотите предложить, ВЫГОДНЕЕ - тогда имеет смысл обращаться за инвестициями.
Так вот, еще раз. На вопросы:
- размер первоначальных вложений?
- что вы хотите отдать инвестору за вложенный капитал?
- как скоро обернутся деньги и начнут приносить прибыль?
необходимо иметь четкий ответ в денежном и временном выражении. Вариант: «Ну, об этом мы потом поговорим, если моя идея вас заинтересует?» - ОТПАДАЕТ. Уже не заинтересует. «Потом-а» не будет. Вариант: «Мне нужно от $ 1000 до $ 1 млн. - как вы сами решите» - отпадает. Инвестор ничего решать не будет.
Одна из частых ошибок: «Я вам свою идею вообще не скажу, потому что вы ее сами без меня реализуете».
Такой соискатель вообще никогда не найдет инвестиций. Если он свою идею так и не сможет высказать ни одному инвестору, поскольку боится, что любой из них сможет его идею реализовать, он останется ни с чем. В данном случае, вы должны кроме самой идеи иметь еще что-то, показывающее, что без вас эта идея будет трудно реализуема. Что это может быть. Например:
- опыт работы в данной сфере;
- сплоченная команда профессионалов, которая позволит вам реализовать этот проект;
- знание рынка, наработанная вами клиентская база, договоренности с покупателями, которые готовы будут покупать у вас этот продукт;
- ваша работоспособность, знание вопроса, энергичность, энтузиазм, заинтересованность в результате.
Смысл понятен? То есть, вместо того, чтобы с загадочным видом скрывать вашу идею из боязни, что ее могут своровать, вы должны стараться заинтересовать инвестора в том, чтобы он имел дело именно с вами. И инвестор сам будет заинтересован, чтобы вы остались. Причем, как правило, именно так и происходит, потому что не существует дефицита идей. Зато есть постоянный дефицит толковых людей: во все времена, во всех странах, во всех отраслях.
Еще одна серьезная ошибка: «Хочу все и сразу!».
Думаю, очевиден тот факт, что доверить свой капитал человеку, у которого нет опыта ведения своего бизнеса - дело очень рискованное. А если этот человек хочет начать дело непременно в собственном помещении, из-за покупки которого сумма вложений значительно увеличивается. Или начать сразу несколько различных видов бизнеса. Сомнения инвестора в таком случае увеличиваются пропорционально запрашиваемой сумме. Предложите инвестору на рассмотрение 2 варианта стоимости проекта: на арендуемых площадях и на собственных. Я знаю такой случай, когда соискатель инвестиций просил на свой проект 10 млн рублей, При встрече, когда дело дошло до рассмотрения бизнес-плана, он сказал: «Вообще-то на реализацию проекта необходимо 5 млн. Но у меня еще личный долг 5 млн руб. И чтобы я спокойно мог заниматься проектом, мне необходимо этот долг погасить». С личными долгами вообще вопрос непростой. С одной стороны, умалчивать о них нельзя (шила в мешке не утаишь, все равно все станет известно). С другой - наличие долгов безусловно негативно влияет на инвестора, настраивает его не в вашу пользу.
Следующая распространенная ошибка относится к так называемым новаторам.
Они начинают свою презентацию, с гордостью произнося примерно следующее: «Я разработал новый продукт, которого на рынке еще нет». Друзья мои, помните: прежде всего, на рынке отсутствует то, что рынком не востребовано. А только потом - все остальное. Поэтому, после того, как вы произнесли подобную фразу, вам предстоит в достаточно сложной дискуссии доказать инвестору, действительную полезность нового продукта. Убедить, что, несмотря на серьезный финансовый риск, есть реальный шанс заработать на новом продукте. Либо постараться подать ваш новый продукт, как некий улучшенный аналог старого, на который существует надежный спрос.
Так же без энтузиазма, как недоработанную или псевдо новаторскую идею, инвестор воспримет и стандартное, уже существующее на рынке во всех многообразиях предложение. Например, в общем-то беспроигрышный, при нормальном вложении денег и обеспечении рекламой вариант - создание автомойки, или кондитерской-минипекарни, или продовольственного магазина. Понятно, что при разумном ведении бизнеса, свои 7-10% навара в месяц будешь иметь. Но как это обычно и бывает, вложение в проект с небольшим риском, прибыль тоже дает небольшую. Причем, настолько небольшую, что иногда выгоднее просто положить эти деньги в банк на депозит, или в акции на бирже.
Отсутствие четко-выраженных конкурентных преимуществ вашего продукта (идеи) - тоже одна из типичных ошибок.
С одной стороны, если конкурентное преимущество вашего товара настолько очевидно, что его легко повторит любой желающий - то по сути никакого конкурентного преимущества у вас нет. С другой стороны, не всегда, то, что кажется вам преимуществом, оказывается им на самом деле (так называемое ложное конкурентное преимущество). Например, приходит соискатель и говорит: «Я умею и очень люблю петь. А потому я решил создать студию пения» - эта фраза показывает инвестору, что человек настолько далек от бизнеса, что он даже не в состоянии понять, что петь и создавать студию пения - совершенно разные вещи, нигде и ни в чем не пересекающиеся. И если вы решили создать студию пения - петь вам уже больше не придется.
Чтобы не наталкивать инвестора на такие мысли, и ПОДАТЬ хобби, как преимущество, а не как недостаток, начинать надо так: «Моя идея состоит в том, чтобы создать студию пения». Далее вы описываете, в чем заключается бизнес: то есть, на чем и как будут делаться деньги, требуемую сумму, сроки и прибыльность. А уже под конец добавляете: «Кстати, пение - мое хобби. Я с детства пою и очень люблю петь, а потому хорошо понимаю людей, которые любят петь, понимаю их потребности, знаю, чего они хотят и знаю, как это лучше реализовать, чтобы это покупали».
Если вы имеете интересную, с вашей точки зрения, бизнес-идею, которая, как вы предполагаете, может приносить значительный доход при ее реализации - не думайте, что ваша идея - единственная. Каждый день к инвестору на рассмотрение попадают десятки идей. А рассматривает он только те, в которых четко прописаны все позиции, о которых я писала выше. Сделайте идею, интересную для вас, интересной для инвестора - тогда вы сможете рассчитывать на успешное привлечение инвестиций!