Пятница, 22.11.2024, 14:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Куда вложить деньги
Категории раздела
Выгодное вложение [271]
Во что вкладывать [138]
Во что вкладывать [0]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Выгодное вложение

Инвесторы готовые вложить деньги в бизнес

Инвесторы готовые вложить деньги в бизнес

Для старта и развития собственный бизнес нуждается в инвестициях, причем, чем интереснее и масштабнее проект, тем больше требуется вложений. Хорошо, когда предприниматель сам располагает нужной суммой. Но если свободных денег нет, приходится искать сторонний источник финансирования. Как найти инвестора, готового вложить свои средства в бизнес-идею?

Опытные бизнесмены используют для этого отработанную схему поиска инвестора, которая представляет собой ряд последовательных этапов и взаимосвязанных рекомендаций. Она позволяет эффективно решать стоящую перед бизнесом задачу и снижает риски связаться с мошенником, которых в этой сфере действует немало.

Самый верный способ

Сложилось мнение, что для старта собственного дела искать инвестора лучше всего самостоятельно. Мол, личная заинтересованность руководителя проекта и все такое. На самом деле, такой подход к делу не всегда оказывается эффективным, поскольку чтобы склонить бизнесмена к сотрудничеству, убедить его в том, что оно будет выгодно и принесет хорошую прибыль нелегко, даже при наличии интереснейшей идеи. Тем более трудно заинтересовать людей идеей, развивать которую придется со старта. А если в роли потенциального инвестора выступает банк или другое финансовое учреждение, то придется еще оформить кучу бумаг, что тоже не просто и требует времени.

Статистика по России показывает, что почти 70 % бизнесменов, пытавшихся самостоятельно решить проблему поиска инвестора для старта своего проекта, терпели крах именно по причине неподготовленности и некомпетентности в некоторых специфических вопросах. Поэтому самым эффективным, а потому правильным вариантом станет обращение в специализированную консалтинговую компанию.

Сегодня в России консалтинговый бизнес развивается, появляется много специализированных компаний. Работающие в них профессионалы отлично знают, как найти инвестора для бизнеса, они подберут несколько подходящих предложений, помогут соответствующим образом обработать заявку, грамотно составить бизнес-план и т.д. Все это существенно повысит шансы на успех при общении с потенциальным инвестором.

Первый этап – подбор кандидатов

Если все-таки бизнесмен решит, что хочет заниматься поиском инвестора самостоятельно, то первым этапом на этом пути должен стать тщательный анализ целесообразности привлечения финансов со стороны. Только после того, как расчеты и прикидки покажут, что сотрудничество с инвестором является оптимальным вариантом развития бизнеса, следует приступать к поиску.

Прежде всего, придется отобрать среди длинного списка потенциальных инвесторов тех, кого ваше предложение может по-настоящему заинтересовать. Согласитесь, ведь глупо предлагать вложить деньги в строительство новой линии кирпичного завода руководству компании, которая занимается производством фруктовых соков.

Кроме того, в России даже инвестиционные компании имеют определенную специализацию и редко соглашаются выходить на незнакомое поле, так как в каждой сфере бизнеса имеются свои специфические правила игры.

Большую помощь в этом вопросе могут оказать все те же консалтинговые компании. Как правило, у них имеется обширная база данных потенциальных инвесторов с учетом их финансовых возможностей и приоритетов относительно сфер деятельности. За небольшую плату сотрудники консалтинговой фирмы составят список подходящих бизнес-структур, причем, сделают это довольно быстро.

Кроме того, рекомендации, полученные от агентства по консалтингу, обязательно помогут в дальнейшем общении с потенциальным инвестором, который будет уверен в том, что перед ним не мошенник.

Второй этап – не провалить экспертизу

Само собой, инвестор вкладывает деньги в старт вашего проекта не по доброте душевной, а в расчете на прибыль. Чем привлекательнее проект, открытие которого планируется осуществить с помощью стороннего финансирования, тем больше шансов убедить бизнесмена на сотрудничество. Главным инструментом при этом выступает экспертиза бизнес-проекта.

Серьезные инвесторы изучают сделанное предложение тщательно и скрупулезно. Так что если сопроводительная документация будет сырой, неподготовленной или плохо оформленной, то провала не избежать. Соответственно к подготовке презентации проекта нужен особый, очень серьезный и тщательный подход.

Должны быть проработаны все виды отчетности. В первую очередь финансистов интересуют объемы продаж в рамках будущего проекта, потенциальная прибыль, через какое время после старта, будет достигнута точка окупаемости. Эти вопросы необходимо проработать и осветить наиболее тщательно.

Отдельно следует подойти к вопросу оценки активов, которые имеются в вашем распоряжении. Для инвестора это имеет значение с той точки зрения, что при фиаско предлагаемого проекта, ему придется возвращать вложенные деньги. Поэтому большинство профессиональных финансистов рассматривает имущество обратившегося к нему предпринимателя в качестве залога на случай возможной неудачи. А такой перспективы никогда нельзя исключать, даже если проект, под открытие которого берутся деньги, кажется идеальным и беспроигрышным во всех отношениях.

Если стоимость имеющихся активов не покрывает необходимых вложений, то необходимо заранее проработать вопрос возможного получения гарантий или поручительства от третьей стороны. Лучше всего подготовить несколько вариантов подобного решения проблемы.

Бизнес-план

Основным документом, которым потенциальный инвестор руководствуется при принятии решений, является бизнес-план. Чтобы стать эффективным инструментом убеждения, он должен содержать следующие пункты:

  • куда потратятся деньги – инвесторы любят, чтобы ответ на этот вопрос был как можно более конкретным и детальным. Сметы и расчеты затрат, необходимым для старта проекта, а также прочие документы должны быть просто в идеальном состоянии;
  • подробный анализ рыночной ниши. в которой будет работать представляемый проект. Ее емкость, финансовый потенциал, уровень сложившейся конкуренции и т.д. Вообще, чем больше информации на этот счет будет представлено, тем лучше. Это продемонстрирует инвестору, что вы в теме, хорошо владеете вопросом и т.д.;
  • схемы реализации продукции или услуги;
  • механизмы и сроки возврата инвестиций.

Практика показывает, что в 8 из 10 случаях отказа в запрашиваемых инвестициях причиной этого становится именно неудовлетворительная проработка маркетинговой составляющей проекта. Поэтому к составлению бизнес-плана следует подходить самым тщательным образом.

Итоговым документом по оценке деятельности компании становится инвестиционный меморандум. Он содержит достаточно информации, чтобы бизнесмен мог принять взвешенное решение о вложении денег или отказе.

Самые привлекательные направления инвестирования

В современном бизнесе существует ряд направлений, которые считаются наиболее перспективными с точки зрения окупаемости сделанных инвестиций. На такие проекты потенциальные инвесторы откликаются весьма охотно и этот факт следует учитывать при составлении заявки.

На сегодня самыми выгодными считаются 4 рыночных ниши:

  1. Фармацевтика – за последние годы значение этой отрасли выросло многократно. Производство лекарств является стратегической задачей для любого государства, поэтому получить деньги на старт подобного проекта гораздо проще;
  2. Сельское хозяйство  – после начала санкционной войны, в результате которой Россия ввела эмбарго на поставку сельхозпродукции из некоторых европейских стран, развитие собственного сельского хозяйства стала для нашей страны одной из самых приоритетных задач. Кроме того, проекты, связанные с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции, сейчас обещают высокие прибыли, поэтому имеет смысл задуматься о строительстве мини-сыроварни или крупного животноводческого комплекса;
  3. Электронные гаджеты. Инвесторы, когда-то вложившие в акции никому неизвестной компании Apple смешные деньги, сейчас стали богатейшими людьми. Подобных примеров можно найти массу. Инвестиции в электронику сейчас является очень модным и перспективным, в том числе в России;
  4. Машиностроение. Сегодня развитие экономики во многом зависит от состояния машиностроительной отрасли, продукция подобных предприятий неизменно пользуется высоким спросом, проекты окупаются быстро и сторицей.

Как повысить привлекательность проекта

Изложенные выше советы дают общее представление о том, как найти частного инвестора. Но если в роли потенциального инвестора планируется привлекать не частное лицо, а банк или финансовую компанию, то большое значение приобретает вопрос полной легализации бизнеса и доходов. Не секрет, что в современной практике ведения бизнеса в России используются различные схемы сокрытия прибыли, уходов от налога и т.д. Для серьезных организаций такой подход считается неприемлемым.

И дело не в их кристальной честности, а в том, что в этом случае возникает возможность их обмана. Ведь если получатель инвестиций может обмануть государственные фискальные органы, он точно так же способен обвести вокруг пальца инвестора.

Лучшим решением проблемы легализации доходов выступает добровольное проведение финансового аудита компании, на развитие которой требуются инвестиции. Кстати сказать, подобный ход может быть полезен даже в том случае, если в инвестициях в итоге будет отказано. Ведь серьезный грамотно организованный и проведенный аудит позволяет существенно оптимизировать работу компании, сделав ее более эффективной со всех точек зрения.

Источник: http://mmgp.ru/blog/effektivnyiy-poisk-investora/

*****

Инвесторы готовые вложить деньги в бизнес

Под крылом ангела: где найти деньги на бизнес

По данным Dow Jones, в этом году Россия заняла 1-е место в Европе по темпам роста венчурного рынка и 4-е место по общему объему инвестиций в технологические проекты. В 2012 году на фоне общемирового сокращения активности на рынке высокорисковых инвестиций российский венчурный рынок вырос практически в два раза, венчурные инвесторы вложили в российские проекты $910,6 млн. 95% сделанных инвестиций —результат работы частных инвесторов. По данным ОАО «РВК», доля государственных институтов на венчурном рынке России сократилась с 25% в 2010 году до 5% в 2012.

Самым популярным объектом для вложений остаются развитые компании. «Около половины всех денег инвестируется в проекты поздней стадии. На ключевой сегмент работы —посевной —у нас приходится меньше 5% доступных на рынке денег», —говорит Игорь Агамирзян, генеральный директор и председатель правления ОАО «РВК».

Портрет российского бизнес-ангела

Бизнес-ангел в России —это, прежде всего, действующий предприниматель. Частными инвесторами, как правило, становятся менеджеры среднего и высшего звена, владельцы успешного бизнеса или серийные предприниматели с высшим техническим и/или финансовым образованием в возрасте 40-50 лет.

Александр Каширин, частный инвестор и автор книги «В поисках бизнес-ангела», делит коллег по цеху на две категории. К первой относятся воспитанники науки и выходцы из технологического бизнеса, которые ищут на рынке проекты для интеграции в существующий бизнес, ко второй —представители крупных корпораций и бизнес-групп. Например, большинство корпоративных посевных фондов сегодня работает при крупных компаниях –«Яндекс.Фабрика» или QIWI Venture. Самыми активными в числе корпоративных российских фондов можно назвать Free Ventures и LETA Capital.

В последние годы на рынке появляются новые игроки, которые вкладывают деньги в проекты с целью получения прибыли. Например, Игорь Рябенький, Игорь Марценюк, Вадим Асадов, Александр Галицкий, Андрей Головин, Павел Черкашин, Игорь Пантелеев.

С точностью посчитать величину сообщества сегодня практически невозможно, потому что не все частные инвесторы открыто объявляют собственные инвестиции, а многие из них даже не подозревают, что стали бизнес-ангелами.

Потенциально вкладывать деньги в молодые компании могут примерно 0,8% (1,1 млн) жителей России —те, кто имеет от 1 до 12 млн руб. свободных средств.

Бизнес-ангел Павел Черкашин оценивает активную аудиторию частных инвесторов, вложившихся более чем в один бизнес, в 10 000 —50 000 человек. «Я прогнозирую, что к 2020 году количество бизнес-ангелов увеличится до 200 000-300 000 человек», —говорит Черкашин.

Сколько бизнес-ангел может вложить в проект?

Российские частные инвесторы вкладывают от $20 000 до $500 000. «Большинство из них готовы дать проектам примерно $20 000 - $50 000, такие деньги посильны любому профессионалу с неплохой зарплатой»,- говорит частный инвестор Вадим Асадов. Примерно такую же сумму можно получить и в стандартных акселерационных программах. Например, фонд Павла Дурова и Юрия Мильнера Start Fellows выделяет проектам по $25 000, столько же дает и акселератор TexDrive.

Профессиональные бизнес-ангелы готовы вкладывать в проекты большие суммы - $50 000 - $150 000 в одну сделку. По $150 000 получают проекты Игоря Мацанюка в его академии стартапов Farminers.

Есть на рынке и ангелы, готовые вложить сразу $150 000 - $500 000. Чаще такие деньги дают крупные бизнесмены, плохо понимающие законы венчурного рынка. Примерно такие же суммы выделяет проектам посевной фонд, например, Softline Venture Partners.

Зачастую бизнес-ангелы объединяются в синдикаты, чтобы разделить риски и вложить в проект меньшее количество денег. «Я предпочитаю инвестировать в проекты совместно с моими опытными партнерами, это повышает наши шансы на успех», —говорит Игорь Пантелеев, исполнительный директор Содружества бизнес-ангелов России.

На каких условиях проект может получить деньги?

Бизнес-ангел вкладывает деньги в проекты, рассчитывая в будущем разделить успех компании. Задача частного инвестора найти проект на стадии идеи, сразу оценить его перспективы, помочь предпринимателю преодолеть «долину смерти» и превратить идею в продукт, а затем и в рентабельный бизнес.

Бизнес-ангел способен помочь стартаперу экспертизой, контактами, советами. За так называемые «умные деньги» частный инвестор берет у проекта долю —от 10% до 30%.

Опытный бизнес-ангел старается не диктовать стартаперу свою волю, предприниматель сам должен строить свой бизнес, совершать свои ошибки и делать выводы из них.

На следующем раунде инвестиций бизнес-ангел имеет право продать свою долю венчурному фонду или остаться в проекте до конца. Средний срок пребывания бизнес-ангела в проекте —от 3-х до 5 лет. Чем позже инвестор выходит из проекта, тем большую доходность (в случае если компания развивается успешно) он получает. Бизнес-ангел рассчитывает получить более 100% прибыли в обмен на повышенные риски собственных вложений.

Каким проектам дают инвестиции?

Инвесторы оценивают проект по ряду параметров. Для них важны:

  • Реализуемость идеи. Бизнес-ангелы не будут инвестировать в изобретение вечного двигателя.
  • Реальная ценность для потребителя. Проект должен решать проблему потенциальных клиентов, а не просто быть научным экспериментом. Бизнес-ангелы не дают деньги на проведение НИОКР, эта задача государства. Если вы реализуете наукоемкий проект и вам необходимо завершить научные исследования, лучше искать казенные деньги, например, привлечь гранты Министерства экономического развития или Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
  • Масштабируемость идеи. Инвесторы ищут проекты, которые потенциально могут завоевать глобальный рынок. Как правило, бизнес-ангел не заходит на рынок, объем которого составляет менее $100 млн в год.
  • Готовый продукт. Инвестору нужно показывать не технологию, а реальный продукт, который можно протестировать или подержать в руках.
  • Ясные конкурентные преимущества. Стартап должен обладать преимуществами, которые выделят его среди конкурентов.
  • Профессиональная команда. Желательно, чтобы основатель проекта имел опыт ведения бизнеса.

Помощь в подготовке проекта для презентации инвестору оказывают профессиональные ассоциации бизнес-ангелов. Всего, по данным ОАО «РВК», в России действуют около 20 бизнес-ангельских объединений: Национальная ассоциация бизнес-ангелов (НАБА), Содружество бизнес-ангелов России (СБАР), Национальная сеть бизнес-ангелов «Частный капитал», Ассоциация бизнес-ангелов «Стартовые инвестиции» и другие. За свое участие сети берут 5-7% от сделки и небольшую фиксированную сумму ($100-200) за экспертизу проекта.

Источник: http://kontur.ru/articles/397

*****

Инвесторы готовые вложить деньги в бизнес

ищу партнёров, чтобы совместно инвестировать

в бизнес-проекты одной командой

У меня есть проекты для инвестирования, в основном в производство и строительство, есть и другие, с хорошей доходностью, более 80% за 12 месяцев.

У меня есть часть своих средств, но этого не достаточно, поэтому мне нужен партнер-соинвестор, и возможно не один, для инвестирования в крупные проекты.

Прямо сейчас я готов показать несколько проектов с хорошей доходностью. При Вашем желании, мы можем встретиться у меня в офисе, либо пообщаться по телефону или скайпу.

Предположим, мы с Вами совместно вложили 10 млн.руб. в бизнес-проект сроком на 3 года, с доходностью 80% в год.

В течение 3 лет, каждый год, мы получаем 8 млн.руб. Это общие деньги.

Источник: http://www.705e.ru/

*****

Инвесторы готовые вложить деньги в бизнес

Дата публикации: 25.07.2012

Начать интернет-бизнес просто невозможно без стартовых вложений. Хорошо, если у предпринимателя есть деньги, но что делать тем, кто не может самостоятельно профинансировать своё проект. В таких случаях необходимо найти инвестора, того, кто поверит в стартап и вложит в него свои деньги.

Многие инвесторы не хотят вкладывать в проект на стадии зарождения, они считают, что предприниматель на этот период должен вкладывать собственные деньги, пусть это будет кредит, займ у знакомых, продажа имущества. Только после появления прототипа проекта или даже после того, как проект начнёт функционировать и приносить прибыль, можно обращаться к инвесторам. Так рассуждают многие инвесторы, редко кто захочет вкладывать собственные деньги только в идею.

Хорошо, если у бизнесмена есть что закладывать, чтобы обеспечить кредит в банке, а если нет, что тогда? Ведь банки требуют от бизнеса при выдаче кредита ликвидный залог и опыт успешной работы минимум год. Даже инвестиционные фонды и венчурные, в том числе, осторожничают при вложении средств. Это значит, что стартапу просто нереально найти инвестора? Это не так, в такие проекты охотно вкладываю частные инвесторы, так называемые «бизнес-ангелы», именно они могут вложить в бизнес с нуля.

Бизнес-ангелов, готовых финансировать начинающие проекты не так уж и много, но, тем не менее, с каждым годом, их интерес к стартапам постепенно растёт. В России часто проходят различные мероприятия, где собираются подобного рода инвесторы из разных стран. На таких форумах и отбираются новые идеи для инвестиций.

Помимо различных мероприятий, есть и компании, которые занимаются сведением предпринимателей и инвесторов.

Увеличить свой шанс на получение финансирования, начинающему предпринимателю, можно получив личную рекомендацию. Встретиться с инвесторами можно через руководство компаний, в которые они уже вкладывали свои деньги или через различных партнёров «бизнес-ангелов», например юристов или экономистов.

Коэффициент полезного действия в мероприятиях такого рода не слишком высок, но, если твёрдо соблюдать все правила и следовать тематики конкретного мероприятия, то шансы на получения инвестиции можно значительно увеличить.

  • Что оценивает «бизнес-ангел»при выборе проекта:
  • Личные качества предпринимателя, его амбициозность и профессионализм.
  • Потенциал роста конкретного сегмента рынка.
  • Конкурентное преимущество.

Чем привлекательнее и перспективнее проект, тем выше к нему интерес инвесторов, и тем, больше шансов получить деньги.

Исходя из этого, перед предпринимателем возникают задачи:

  • Доказать инвестору, что проект уникальный.
  • Создать у инвестора уверенность в том, что проект имеет высокие шансы на успех.
  • Доказать инвестору, что предприниматель сможет вывести проект на окупаемость.

Идти на встречу с инвестором необходимо тщательно подготовленным, с грамотно составленным бизнес-планом, в котором будет описаны достоинства проекта и требуемые инвестиции. Нельзя просто придти к инвестору и сказать «мне нужны деньги», каждый инвестор должен знать, сколько ему придётся вкладывать до момента получения прибыли. Поэтому нужно грамотно оценить необходимый объём инвестиций, описать, куда конкретно они будут направлены. Помимо этого нужно продумать долю инвестора в будущем проекте. Также в бизнес-плане необходимо представить финансовый прогноз, в котором будут описаны затраты, доход и прибыль, по крайней мере, на ближайшие 3-5 лет и срок выхода на окупаемость.

По сути, бизнес-план должен показать инвестору, что стоящий перед ним предприниматель является специалистом в своей отрасли и твёрдо знает, что ему необходимо для превращения идеи в успешный бизнес.

Предприниматель должен видеть новые возможности первым, ещё до того, как их увидят другие бизнесмены. Стартап должен быть частью быстроразвивающегося сегмента или даже рынка, иметь некий уровень защиты, что защитит его от быстрого копирования конкурентами.

«Бизнес-ангелы», как правило, вкладываются в проекты на стадии зарождения, в момент разработки или запуска на рынок. И их совершенно не волнует положительная кредитная история предпринимателя, залог, поручительство и прочие подобные вещи. Для инвестора важнее всего личный контакт с предпринимателем и гарантии обеспечения доли в новом бизнесе.

Какую долю инвесторы просят от проектов:

  • 20-25% - начальном этапе проекта.
  • 40-50% - на этапе развития, с условием довложения капитала.

Инвестиции от «бизнес-ангелов»имеют одну ключевую особенность, такие инвесторы вкладывают деньги в проект до тех пор, пока он не достигнет своей максимальной стоимости. Как правило, на это затрачивается от 3 до 7 лет, затем инвестор продаёт свою долю в проекте.

Что собой представляет идеальный «бизнес-ангел».

  • Опытный и успешный бизнесмен, который ищет проект для инвестирования.
  • Предприниматель, который готов вложить свои деньги в проект с «нуля», ещё на этапе создания.
  • Инвестор, который не требует от предпринимателя различных гарантий, положительной кредитной истории, залога.
  • Инвестор, который готов вложить крупную сумму и на длительное время, например до 300 000 долларов на 3–7 лет.
  • Инвестор, который просит долю в проекте не больше 40%.

Что нужно сделать, чтобы презентация стартапа прошла успешно:

  • Быть уверенным, что ваша идея перспективная и успешная.
  • Изучить целевую аудиторию, т.е. кто именно станет покупать ваши товары или пользоваться вашими услугами.
  • Создать технологию и каналы продаж.
  • Объяснить инвестору, на чём именно ваш бизнес будет зарабатывать и когда начнёт приносить прибыль.
  • Рассказать об основных преимуществах перед конкурентами.
  • Продумать необходимые инвестиции и расписать, куда конкретно они будут потрачены.
  • Расписать сроки инвестиций.
  • Договориться о доле инвестора в бизнесе.

Источник: http://predprinimatel.ru/practice/n/kak_nayti_investora_dlya_internet-magazina

Категория: Выгодное вложение | Добавил: Vasyan (22.11.2015)
Просмотров: 4100 | Рейтинг: 3.0/5
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024
uCoz