Всё чаще средства материнского капитала в Хакасии родители направляют на образование детей. Таких заявлений, по данным на 1 июля 2016 года, от владельцев сертификатов в территориальные управления Пенсионного фонда в республике поступило 2 033. Приём заявлений ПФР начал в 2009 году, уже тогда были зарегистрированы первые два обращения. В последующие годы количество заявлений только увеличивалось.
АН «Хакасия-Информ»:
Как пояснили в пресс-службе ОПФР Хакасии, использовать деньги на образование детей можно по нескольким направлениям.
Во-первых, на содержание ребёнка в дошкольном учреждении. Для этого необходимо представить в территориальное управление (отдел) ПФР по месту жительства договор с образовательной организацией, в котором оговариваются обязательства учреждения по содержанию ребёнка и расчёт оплаты за его содержание.
Во-вторых, оплатить средствами материнского (семейного) капитала можно платные образовательные услуги. Однако в этом случае важно, чтобы образовательная программа в организации имела государственную аккредитацию. Владелец сертификата должен предоставить заверенную образовательной организацией копию договора на оказание платных образовательных услуг в управление (отдел) ПФР.
Кроме того, направить средства материнского капитала можно на проживание в общежитии. которое предоставляется на период обучения ребёнка. Для этого потребуются: договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы) и справка из учебного заведения, подтверждающая факт проживания.
Направить средства на образование любого из детей можно, когда ребёнку, давшему право на материнский капитал, исполнится три года. На дату начала обучения ребёнок должен быть не старше 25 лет, уточнили в пресс-службе ОПФР Хакасии.
Добавим, что из 373 заявлений, зарегистрированных за 6 месяцев 2016 года, 298 поданы с целью направить средства маткапитала на оплату услуг в детских садах, ещё 75 –на услуги учебных заведений.
Большинство россиян предпочитают сохранять свои денежные накопления, а не приумножать их путем инвестиций, свидетельствуют данные четвертого исследования "Изучение инвестиционной активности потенциальных инвесторов", проведенного Фондом общественное мнение (ФОМ ) по заказу Московской биржи.
Сохранение средств при их вложении является ключевым приоритетом для 71% финансово активных граждан, в то время как их приумножение - лишь для 14%. В связи с этим самыми популярными инвестиционными инструментами для граждан являются банковские вклады - о вкладах в Сбербанк знали 97% опрошенных, о вкладах в другие коммерческие банки - 92%.
При этом большинство граждан мыслит достаточно короткими инвестиционными горизонтами - почти половина опрошенных (47%) ориентируются на вложения до одного года.
- Большинство россиян считают себя достаточно грамотными финансово, но поддерживают обучение школьников
Вторым по известности для населения стали инвестиции в золото и драгоценности. О такой возможности осведомлены 72% опрошенных. При этом россияне не понимают, что покупка украшений - это еще не инвестиции, отмечают специалисты. По их данным, в реальности в драгоценный металл в виде слитков, инвестиционных монет или металлических счетов инвестировали менее 0,01% населения.
Что касается фондового рынка, то осведомленность населения о его реалиях на сегодня слабая. Про вложения в акции знает всего половина опрошенных (51%, столько же и в 2007 году), об облигациях еще меньше - 41% (31% в 2007-м). При этом лишь 6% респондентов имеют опыт вложения в акции, тогда как в 2007 году их было 9%. И всего 3% респондентов планируют покупать акции или паи.
По мнению экспертов, многим гражданам просто недоступны финансовые инструменты из-за того, что им вообще нечего накапливать. И даже небольшой процент населения, готовый инвестировать в акции, потенциально готов вложить в них лишь небольшую сумму - не более 30 тыс. рублей, заявили специалисты, опрошенные "Коммерсантом" .
Причина низкого интереса к фондовому рынку - низкая финансовая грамотность и неблагоприятная ситуация для инвестиций в стране. На последнее указывают 60% респондентов. 20% опрошенных останавливают потенциальные финансовые риски.
Большинство россиян считают себя достаточно грамотными финансово, но поддерживают обучение школьников
Стоит отметить, что в последнее время власти всерьез озаботились повышением финансовой грамотности населения. Так, Министерство финансов с лета 2011 года приступило к реализации масштабной программы "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования РФ". Проект рассчитан на пять лет и обойдется в 113 млн долларов. В рамках программы Минфина с осени 2013 года в ряде регионов РФ планируется ввести новый предмет под названием "Финансовая грамотность" .
Опросы ФОМ показывают, что большинство россиян (63%) относятся к обучению школьников грамотному обращению с деньгами положительно. Против высказались 16%, еще 21% пока затрудняются ответить. Большинство сторонников нового предмета считают, что он пригодится школьникам в жизни. Те же, кто негативно относятся к нововведению, чаще всего опасаются, что оно увеличит и без того серьезную нагрузку на детей.
При этом, как показало исследование ФОМ, большинство россиян (47%) считает, что имеющихся у них знаний по финансовым вопросам достаточно для повседневной жизни. Недовольных уровнем своей финансовой грамотности - 44%, 8% не смогли определиться с ответом.
В России и в мире все большей популярностью пользуются различные кулинарные шоу. По телевизору показывают готовящих знаменитостей, профессиональных поваров и кулинарных критиков, домохозяек или тех, кто никогда не умел готовить. Кто-то смотрит «Званый ужин», кто-то предпочитает «Смак», а кому-то интересны знаменитые иностранные повара вроде Джейми Оливера и Гордона Рамзи.
Кулинарные шоу — это, прежде всего, огромные рекламные бюджеты. На них рекламируют кухонную посуду и технику, магазины с продуктами питания и прочие. Считается, что люди, смотрящие шоу, пойдут покупать ту же посуду, на которой готовила знаменитость или повар.
В WonkBlog газеты the Washington Post нашли иную законмерность: кулинарные шоу становятся все более популярными, но при этом люди все меньше готовят. Фактически люди любят смотреть, как готовят другие, но сами не готовят.
БГ недавно проводил опрос. согласно результатам которого люди все-таки готовят дома. Однако часто это оказывается не самая здоровая еда, ведь в условиях жизни в современном городе времени на готовку остается немного. Чаще всего люди все-таки покупают полуфабрикаты, а совсем не ту дорогую еду, которую готовят в шоу.
У кулинарных шоу есть и еще один минус: готовят там часто жирную и вредную пищу. Если женщины начинают повторять рецепты из телевизора, то они быстро набирают лишний вес. Это еще один аргумент против кулинарных шоу на телевидение. Ученые советуют тем, кто все-таки увлечен ими, реже повторять рецепты телевизионных поваров.
Все это — плохая новость для рекламщиков и компаний, которые инвестируют значительные средства в кулинарные передачи.
Женщины, смотрящие кулинарные шоу, толстеют
Кулинарные передачи приносят не только новые идеи для готовки, но и лишний вес. Об этом пишут в своем исследовании ученые из Корнельского университета. Их работа показала, что у тех, кто регулярно воплощает кулинарные рецепты телешоу, сильно повышается масса тела.
Ученые хотели проверить, насколько ресурсы, с помощью которых человек учится готовить, влияют на изменение его массы тела. В исследовании приняла участие 501 женщина в возрасте 20–35 лет. Женщин опрашивали, откуда они берут рецепты и как они готовят, а также узнавали их вес и рост.
Ученые выделили 14 источников, откуда можно черпать кулинарное вдохновение, в том числе соцсети, сайты о здоровом питании, YouTube, журналы, газеты, кулинарные шоу, блоги и советы диетологов. Результаты исследования показали, что женщины, готовившие по советам из соцсетей и кулинарных шоу, чаще набирали вес.
Повышение индекса массы тела наблюдалось незначительно у тех женщин, которые брали рецепты из других источников: журналов, книг, других печатных изданий или от знакомых. Из всех источников кулинарные шоу больше всего влияли на индекс массы тела.
Ученые считают, что, вдохновляясь тем, как готовят по телевизору повара и звезды, мы начинаем повторять за ними и готовить более жирную еду. Конечно, есть повара, вроде Джейми Оливера, которые, наоборот, пропагандируют здоровое питание, но большиство звезд популярных телешоу готовят отнюдь не полезные блюда.
Ученые советуют пореже повторять за телевизионными поварами рецепты и любимые блюда.
Инвесторы давно уже интересуются странами, в которые выгоднее всего вкладывать деньги. Международные инвестиции немного отличаются от тех, что размещаются внутри страны, и чаще всего подразумевают под собой вложение капитала в крупные предприятия за рубежом. В поле зрения крупных инвесторов мира на сегодняшний день попадают не только страны Европы, Россия, Великобритания, но также и развивающиеся страны, которые могут предложить иностранным инвесторам большие преимущества и высокую доходность. Многие специалисты в данной области советуют лицам, желающим разместить свой капитал за пределами РФ, рассматривать не только страны БРИК как потенциальные объекты инвестирования, но и другие государства с развивающейся экономикой.
Например, можно обратить внимание на Индию.
В 2016 году многие аналитики именно Индию считают наиболее привлекательной с точки зрения зарубежных инвесторов.
З а период 2013 года показатели ВВП этой страны выросли почти на 5%, что мало по сравнению с тем же Китаем (7,5%), но учитывая стабильность и перспективы Индии –вкладывать деньги лучше в развитие экономики данного государства. Китай направлен на конечное потребление товаров и услуг, что может неблагоприятно отразиться на экономике страны в целом, снизить экономические показатели, повлиять на темпы роста ВВП. В Индии за прошедший год был зафиксирован рост фондового рынка на 15%, что позволяет поставить данную страну на первое место в рейтинге самых перспективных стран с точки зрения вложения в них инвестиций. Инвестиционный климат Индии соблюдает баланс риска и доходности инвестиций, что ещё больше укрепляет её положения на международном рынке.
Правительство данной страны делает всё, чтобы Индия стала более открытым государством для ПИИ. Выгода присутствует, и прежде всего для зарубежных телекомпаний, желающих установить абсолютный контроль над операторами на территории страны. Именно за счёт ПИИ власти Индии рассчитывают привлечь новых инвесторов в страну, что поможет поддержать развивающуюся экономику государства. Есть все основания предполагать, что инвесторами в Индии могут стать французы, американцы, а также японцы, которые внесут до 10 млрд. долл. В экономику данной страны. Только по итогам 2013 года в Индию поступило порядка 27 млрд. долларов, что несомненно свидетельствует о положительном инвестиционном климате страны. Стоит заметить, что инвестиции в Индию сопряжены с повышенным риском, но и могут принести более высокую доходность инвесторам.
Многие аналитики в области инвестиций рассматривают Мексику как страну, привлекательную для вложений денежных средств.
Фондовый рынок Мексики развит недостаточно хорошо, хотя в целом экономика страны близка к развитой. Не смотря на данные факторы, фондовый рынок государства демонстрировал ещё пару лет назад стабильный прирост капитала, не смотря на мировую панику инвесторов и кризисе международной экономики. Плюсом для экономики страны является небольшой государственный долг, а его соотношение с ВВП Мексики составляет всего 42% (по сравнению с такими развитыми странами, как Греция –156%, США –101%). Иностранные компании, желающие инвестировать средства в Мексику, имеют открытый доступ к нефтяным ресурсам страны. Основные направления, по которым привлекаются иностранные инвестиции –это развитие и совершенствование инфраструктуры внутри государства.
Схожим по своей структуре с фондовым рынком Мексики является рынок Индонезии.
Там также низкое соотношение государственного долга к ВВП, причём рост ВВП стабилен, и с каждым годом только радует аналитиков;наряду с этим они отмечают низкий уровень инфляции и безработицы в Индонезии. Это делает инвестиционный климат страны благоприятным для инвестирования. Похожие показатели и на Филиппинах, которые переживают переход от аграрной экономики к индустриальной (темп роста ВВП составляет 7%, низкий уровень инфляции). Многих аналитиков настораживает в Филиппинах высокий уровень безработицы, однако он стабилен в течение многих лет для данного государства. Также стабильна и валюта страны –плюс для тех инвесторов, которые хотят спасти свой капитал от обесценивания.
Аргентина - не столь привлекательна для инвесторов, как вышеперечисленные страны.
Высокий уровень инфляции и безработицы, пониженный кредитный рейтинг, что в результате отражается в высокой процентной ставке по фьючерсам. Такая ситуация даёт благоприятную почву для спекуляций валютой. Игра на курсовой разнице –отличный способ заработать для многих зарубежных инвесторов (стабильный курс валюты Аргентины даёт возможность получать высокую прибыль от купли-продажи популярных валют).
Для тех инвесторов, кто сомневается в разумности инвестиций в вышеуказанные развивающиеся страны, существуют также труды аналитиков, отражающих целесообразность вложений в страны Европы. Наиболее привлекательной страной в данном регионе является Великобритания –именно в неё поступает наибольшее количество инвестиций. Далее аналитики называют Германию, затем Францию, Испанию и Италию. В целом количество инвестиционных проектов в странах Европы, в том числе и России, значительно сокращаются. Связано это с нестабильной политической обстановкой в Евросоюзе, а также с кризисом во многих странах, входящих в ЕС.